Информационный бум и шум

14 Май 2011

Информация несёт смысл…

Мы живём в царстве “Информация” (от лат. informatio – осведомлённость, изложение)… Прислушайтесь, присмотритесь…

ИНФОРМАЦИЯ!.. Отовсюду – одно, другое, третье!.. Тихо, громко! Положительное, отрицательное!.. Эксабайты, зеттабайты (и более) информации, актуальной и устаревшей, полезной и бесполезной. Сложите всё, что слышите, видите, чувствуете, получите шум – белый шум…

Информационный бум и шум. Информация правит миром

… Попробуйте из него извлечь (отфильтровать) для себя главное и полезное.

Информационный бум и шум. Информация правит миром

Информационная война – “холодная война” 21 века…
Кто правит информационными потоками – тот правит миром…

Правит миром тот, кто умеет структурировать “информационный хаос”, доставлять конечный продукт (приятный уху) до нужных ушей.

Информация формирует мнение (нужное кому-либо) и настраивает определённое ухо (человека, людей, целых народов…) на усвоение себя (“драгоценной”) с нужным кому-либо эффектом. Информация может “строить”, а может и разрушать все начинания.

Информация – это власть!..

Яркий пример воздействия на мозги (промывание мозгов, информационное давление) – выборы (типа, демократические)… Ну вы знаете, кому отдать свой голос. Не знаете? Когда возьмёте бюллетень, ваш внутренний “обпиаренный” голос скажет…

В век информационного бума мы слабы, так как не умеем, по большому счёту, фильтровать “белый информационный шум” (… а некоторые умеют – ознакомьтесь с OSINT (Open Source INTelligence)…).

Позитивная информация радует, но у неё плохая “вязкость”, в чёрном море негатива же можно легко утонуть. – Барахтаемся и тонем (молодёжь далеко заплывает)…

Нам нравится плавать в тёплой “информационной среде”… Вы уже не можете жить без информации… Информационный голод вас сразит, если (не дай Бог) отключат Интернет и ТВ. – Биться об стену? Поможет?..

Отсюда: информационная зависимость, интернет-зависимость, игровая и мобильная зависимость… Отсюда болезни, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ): от гиподинамии и синдрома компьютерного зрения (англ. Computer Vision Syndrome, CVS) до тромбоза и остеохондроза, и хуже…
Информационный стресс (дистресс) - уже привычное дело.

В результате… теряется смысл жизни!..

Что делать (?!.):
- ограничить себя от всего ненужного (негативного);
- не держать всё в себе (больше общайтесь, пишите);
- ведите более подвижный образ жизни (пешие прогулки, велосипед);
- созерцание мира, визуализация (фотографируйте больше – это познавательно)…

Учитесь фильтровать информацию!

Tot: В нашем обществе наблюдается digital divide (цифровое неравенство)… Эта актуальная проблема требует отдельного обсуждения…

Не теряйте информацию!.. Около половины компаний, пострадавших от потери информации, в течение последующих пяти лет перестали существовать…


Вам интересна моя точка зрения на жизненно важные темы - подписывайтесь на обновления блога "Актуальные темы":

3D-мир
 
В чём смысл жизни?
Информационный бум и шум
 
Зачем нужен Твиттер?
Искусственный интеллект и будущее
 
Китайская мечта
Процесс осознания


  Комментарии:

  1. Илья

    Проблема с переизбытком информации действительно очень актуальна в наш век. Важно формировать ту информационную среду, которая будет благотворно воздействовать на человека. Вопрос только – в интересах…

  2. Одна крайность – недостаток информации, сменилась другой – избытком “плохой”, некачественной, недостоверной информации. И количество ее каждые 8 месяцев удваивается!

  3. Ginger

    Проблема ещё в том, что нет у нас так называемого “иммунитета к информации”. Впитываем, глотаем всё как малые дети! Не задумываемся о последствиях. И если что случится, виним конечно СМИ в том, что они “несут в массы зло и нечистивость”.

  4. Дмитрий, “снимаю шляпу” перед Вашим уменьем излагать свои мысли, а главное “зрить в корень” отображаемой темы!
    Полностью согласна с тем, что качество потребляемой человеком информации напрямую зависит от уровня его личностного развития или просветленности. К сожалению, эта проблема, на мой взгляд, вечна. Всегда будет количественная разница между потребителями качественной и некачественной информации. Естественно не в пользу первых. Что делать, мир несовершенен. А спрос рождает предложение, как известно. Радует то, что достаточно всего 2% светлых людей для того, чтобы спасти мир. :-)


  Оставьте комментарий

Правила комментирования в блоге...