Пробки на дорогах России. Дураки и дороги

4 Январь 2011

Опять попал в пробку!..
Снова опоздал на работу(

Что наша жизнь – стояние в “бесконечной” по длине и времени пробке?..
Там, где “стояние”, нет движения вперёд…

Автомобильные пробки на дорогах России. Дураки и дороги

Автомобильная пробка, уходящая вдаль…

Идёшь вдоль дороги, забитой дымящимися и нервно дёргающимися машинами… Всё стоит!..

Автомобильные пробки на дорогах России. Дураки и дороги

Пробки на дорогах и в голове…

Стоит “железо”!.. Огромная машина,.. сидит в ней один человек, толстый, отъевший себе ненужные места, сидит – дымит, пыхтит… Таких машин десятки, сотни, тысячи… Людей – миллионы!.. Одни пробки, дым, грязь!..

Борьба с автомобильными пробками – это борьба с собственным эгоизмом в масштабах общества…

Автомобильные пробки – индикатор “тупости” общества…
Зависимость прямопропорциональная…

Причины появления автомобильных пробок:

  • мало дорог (разного типа) – но не закатать же всю Россию в асфальт…;
  • много автомобилей (кредитов набрали…) – а задайте себе вопрос: такая уж большая необходимость в автомобиле (может эти 3-4 км до работы проще проехать на общественном транспорте?..)?..;
  • бескультурье и безграмотность водителей (на фоне общего падения “уровня интеллигентности” в России…) – периодически задаёшься вопросом: а стоило ли тому хаму вообще выдавать водительские права?..

Вот и получается – люди и правила:

  • безграмотные люди – Правила дорожного движения (ПДД);
  • невоспитанные и просто дураки – Правила дорожного уважения (ПДУ).

“… Сегодня проблема безопасности на дорогах – это не только вопросы законодательства, дисциплины, порядка и технического обеспечения. Это нравственная проблема, о которой мы должны громко говорить. Я призываю каждого, кто садится за руль, проникаться этим чувством ответственности! Молитесь перед тем, как садиться за руль… Нужно жалеть друг друга. Нас не так много осталось…”
- Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл о ситуации на дорогах России…

Поражают сообщения об организации ночных гонок в городах (street racing; стрит рейсинг), о применении пневматического и огнестрельного оружия при выяснении конфликтов между водителями… – Люди превращаются в “тупых зверей”…

Можно:

  • менять (ужесточать) Правила дорожного движения (ПДД);
  • проводить день без машин (22 сентября – Международный День без машин (или Всемирный день без автомобиля) – World Car-free Day (World Day Without Car)), неделю автовежливости;
  • отмечать Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП; World Day of Remembrance for Road Traffic Victims) – третье воскресенье ноября (напомнить водителям лишний раз о цифре смертности (огромной!..) на дорогах России – более 30 тысяч россиян в год!..)…

А можно:

  • клеить стикеры на машину (типа: “Водитель! Задумайся! …“, “Спешите делать добрые дела!..“);
  • снимать на видео дураков водителей, выкладывать материал в Интернет…

Много есть разных воздействий (прямых и косвенных, на водителей, на чиновников, отвечающих за ситуацию на дорогах…). Кстати, о пробках на дорогах России и мерах по борьбе с автомобильными пробками я писал в своё время…

Ещё несколько мер по борьбе с пробками на дорогах и “в голове”:

  • не выдавать права “сомнительным” лицам, ужесточить контроль за психическим состоянием водителей;
  • оптимизировать дорожную схему;
  • развивать систему общественного транспорта (удобного, комфортного, дешёвого);
  • сделать модным систему взаимной помощи: “Я свободен! Могу подвести!..

Tot: Задача стоит -  бороться не только с автомобильными пробками, но и со смертностью на дорогах, повышать культуру вождения…
- Это глобальная задача!..

По теме: Политический пиар и новые дороги городов России

Идеи на будущее: Общественный транспорт на карте в коммуникаторе


Вам интересна моя точка зрения на жизненно важные темы - подписывайтесь на обновления блога "Актуальные темы":

3D-мир
 
В чём смысл жизни?
Информационный бум и шум
 
Зачем нужен Твиттер?
Искусственный интеллект и будущее
 
Китайская мечта
Процесс осознания


  Комментарии:

  1. Полина

    По поводу пробок безусловно просто плачевная ситуация….. Согласна во многом с Вашими словами и предложениями, Дмитрий! Хочу отметить, правда, что возможно многие с удовольствием ездили бы в общественном транспорте, если бы не приходилось стоять в кошмарной давке!!! Видимо, транспорта не хватает для того, чтобы ехать можно было хотя бы не друг на друге… Сидеть удается только тем, кто живет на конечной остановке.

    Видимо, общественного транспорта не достаточно… Но, боюсь, с увеличением числа автобусов и ситуация на дороге усугубится… Вот я, например, мечтаю ездить спокойненько себе в автобусе, чтобы еще и читать успевать) к тому же расходы на автомобиль значительно превышают расходы на общественный транспорт…

    • Развитие системы общественного транспорта (плюс строительство метро) – это уже задача властей. Там дело ещё в маленькой зарплате водителям…

      … Смотрите, если вместо 30 легковых машин будет один автобус, каким образом ситуация на дороге может усугубиться?..

      Да ещё очень важно с экологической точки зрения: меньше машин, меньше вредных выбросов в атмосферу – чище воздух. Особенно актуально это летом, в жару

    • Николай

      К примеру, строительство заездных карманов на автобусных остановках. Вывод трамвайных путей с проезжей части, организация одностороннего движения или проезда автобусов по трамвайным путям, выделение отдельных полос для общественного транспорта. Это всё может помочь.

  2. За последние пару лет наблюдаю рост автомобилей. Во дворе уже плюнуть некуда. Везде авто, поставить некуда. Возникают те же пробки, что и на дорогах. И количество авто растёт. Куда столько?

  3. Вячеслав

    Добрый день!
    Со всем согласен, только вот не понял насчет наклеек на лобовые стекла и размещения в интернет роликов. Надеюсь, что вы не поощряете такие меры и не призываете к ним. В статье Ваше отношение к данному явлению прозвучало нечетко.

    • Я выступаю за такие меры, если имеют место “крайние” случаи. Страна должна знать своих героев, иначе эти “герои” так и будут “геройствовать”, думая, что никто о них не узнает, а им всё сойдёт с рук. Да и другим неповадно будет.

      • Вячеслав

        У нас в Москве каждый второй случай крайний из-за низкого уровня воспитания и тяжелых условий с парковкой. Что теперь, всех в youtube выкладывать? Xамов в зрелом возрасте не перевоспитать, да и не смотрят они ролики в Интернете.

        Раздражает, что кучка подростков, прикрываясь поддержкой из Кремля, занимается якобы благим делом, выводя людей, пусть и не всегда адекватных, на прямой конфликт. А может человек ждет беременную жену около поликлиники, и не совсем правильно припарковал машину? Разные ситуации бывают, но в пылу азарта вряд ли кто-нибудь из этих ребят будет разбираться, наведут несколько камер и будут требовать подчинения их “гражданской” воле.

        Я смотрел эти ролики, и не на одном не заметил, чтобы по вине водителя образовалась, к примеру, пробка, да в каких-то случаях создавалось препятствие для движения пешеходов. Как определить, что эти случаи действительно “крайние” и заслуживают размещения в интернете? После нездоровой ситуации, когда направлены видеокамеры, и под их прицелом предложено переставить машину, у водителей вполне может возникнуть некий протест такому требованию и бурный характер протеста – это не повод устраивать “Камеди Клаб”.

        • Согласен, политизировать на этом деле – это плохо. Те, кто снимают (и размещают ролики в Интернете), сами не должны опускаться до беззакония, они должны нести ответственность.

  4. Никита

    Не-а) Не совсем согласен со способами решения проблемы. Чётные/нечётные номера ограничат свободу передвижения, машины будут впустую простаивать, а сколько дороги не строй – пробки останутся. Крупные грузовики нужны, чтобы товары развозить и т.д. Проблема здесь в том, что машины слишком доступны, народ напокупал, и все ездят.

    Надо повысить транспортный налог в несколько раз, так, чтобы в Москве средний составлял так 100k, к примеру, в Петербурге, Новосибирске, Н. Новгороде – 75K, в других регионах тысяч сорок. Это же не трагедия. В принципе, человек может столько платить, но люди скупы и бросятся в панике продавать свои кредитовозки. Таким образом улицы очистятся от лишних машин – их распродадут в страны ближнего зарубежья, в бедные регионы с низкими ставками транспортного налога. Но, естественно, надо подвести под это базу и с других сторон.

    1) Освободить от уплаты налога государственные и муниципальные предприятия;
    2) Не наращивать такими темпами налог для юрлиц, им машины важнее, пусть он был бы процентов на 25 меньше;
    3) Пустить средства от сбора не на строительство дорог, а на развитие общественного транспорта, например, строительство того же самого метро. Конечно, люди были бы очень недовольны. Но, если смотреть отстранённо, здесь сплошные плюсы:
    1. Люди с достатком выше среднего легко и без пробок ездят по городу,
    2. другие люди пользуются хорошим общественным транспортом,
    3. Воздух стал чище и так далее.

  5. Спасибо за тему, Дмитрий!!! Она чрезвычайно и хронически злободневна почти для каждого первого горожанина. Города задыхаются. А о пробках Нижнего Новгорода наслышаны даже в Москве.

    В этих двух статьях собрано огромное множество ценных предложений!! Лично я – за комплексный подход. Считаю, что нужно реализовать максимум из предложенного. Но приоритетным должен стать морально-нравственный «апгрейд» наших мозгов, изменение индивидуалистического требования «дайте дорогу мне на моей коробчонке» на осознание необходимости (и желание) сделать жизнь в городе удобной для всего населения, включая и себя, естественно.

    По этому поводу всегда вспоминаю, как в книгах Ивана Ефремова были изображены способы передвижения людей будущего по планете, конечно, коллективные. А о пристрастии к единоличному транспорту герои Ефремова говорят как о пережитке темного прошлого, когда люди были настолько разобщены, что едва не погубили свою планету… Да, это всего лишь фантастика… Но мы знаем о том, что описанное в фантастическом романе, бывает, становится реальностью… Кроме того, не будем забывать о том, что из того, что «придумал» Ефремов, кое-что уже сбылось.

    Но, это так, лирическое отступление :) А если вернуться к нашим «баранам», то мне кажется, что в большом городе никуда без под- и надземных транспортных сетей, преимущественно для общественного транспорта.
    А вообще, при обсуждении подобных «неблагополучных» тем меня всегда волнует вопрос: а что можно и нужно сделать с этим прямо сейчас?.. Лично я знаю только о достраивающемся (вроде как) метро через реку…

    • Люди (водители-одиночки) не понимают, что причиной пробок являются они сами: большая машина, один человек в ней. А если и понимают, то не откажутся от тёплого сиденья под мягким местом. Вообще, если посмотреть на эту ситуацию, то смешно и глупо получается. А последствий много негативных, например, скорая может не успеть доехать, дети дышат вредными выбросами.

      • Вот и я думала об этом, идя по одной из центральных улиц на следующий день после того, как написала комментарий! Личный комфорт неприкосновенен и люди хотят бороться за него и будут, к сожалению, не понимая, насколько это примитивно выглядит и насколько это тормозит развитие общества и их собственного благополучия!

  6. Андрей

    Живу в Озёрске Челябинской области.
    В последнее время и здесь появились пробки. Дороги у нас в основном двухполосные в каждом направлении.

    Нужно подходить к вопросу комплексно.
    1. Установить на всех пешеходных не перекрёстовых переходах автоматические светофоры с датчиками движения.
    Зелёный свет должен загораться не сразу, а через определённый промежуток после появления пешехода.
    2. Установить на все светофоры видеорегистраторы даже без передачи сигнала, просто пусть записывают.
    3. Убрать все лежачие полицейские.
    4. Люки колодцев канализации устанавливать не по краю проезжей части, а по центру , чтобы как можно дальше разнести друг от друга встречные потоки машин.

    При выполнении вышеперечисленных мероприятий можно будет увеличить скоростной режим до 80 км.

  7. Сергей

    А куда они едут?
    В офис на другом конце города, садятся за компьютер, целый день с серьёзным видом тыкают в клавиатуру.
    1 Все фирмы вынести из центра города.
    2 Тыкать в клаву можно и дома, всё равно офисный планктон ничего не производит.


  Оставьте комментарий

Правила комментирования в блоге...